Гендиректор Lamborghini Стефан Винкельманн сообщил CNBC, что неопределённость вокруг таможенных пошлин на автомобили в США заставляет даже самых состоятельных клиентов откладывать покупку суперкаров.
Белый дом ранее договорился с ЕС о снижении пошлин до 15%, однако для автомобилей эта ставка пока не применяется. Lamborghini и другие европейские автопроизводители продолжают платить 27,5% пошлины при экспорте в США.
«Некоторые ждут, потому что хотят быть уверенными, что это окончательная цифра», — отметил Винкельманн. По его словам, даже состоятельные клиенты чувствительны к росту цен: «Они стали миллионерами или миллиардерами не просто так, а потому знают, что делают».
Lamborghini не планирует переносить производство в США, поскольку приверженность происхождению «Made in Italy» является ключевой частью бренда. Винкельманн подчеркнул, что компания выступает за свободную торговлю, но готова к любым сложностям.
Несмотря на внешние вызовы, компания не испытывает резкого падения спроса благодаря большому объёму предварительных заказов. Летом Lamborghini повысила цены:
модели Temerario и Urus подорожали на 7%;
Revuelto — на 10%.
В 2024 году Lamborghini показала рекордную выручку — более 3 млрд евро при поставках 10 867 автомобилей. С 2023 года бренд выпустил три подключаемых гибрида:
Temerario (сменил Huracan),
Revuelto (сменил Aventador),
гибридный внедорожник Urus SE.
На 2028 год запланирована премьера полностью электрического Grand Touring. Однако из-за снижения глобального спроса на электрокары компания рассматривает и гибридную версию. «Важно не быть первым, а предложить лучшие технологии, когда рынок будет готов», — отметил Винкельманн.
На прошлой неделе Lamborghini представила в Монтерее суперкар ограниченной серии Fenomeno. Это самая быстрая модель марки:
мощность — 1080 л.с.,
разгон до 60 миль/ч — 2,4 секунды,
двигатель — 6,5-литровый V12 в паре с тремя электромоторами.