Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 15 октября ознакомился с результатами реконструкции улицы Шота Руставели в Ташкенте и лично проехал в электробусе по первой в стране выделенной линии BRT (bus rapid transit).
Новая линия, проложенная по центру улицы, стала частью масштабного проекта по внедрению современной системы скоростного автобусного движения. Реконструированный участок протяжённостью около 7 км оснащён интеллектуальной системой управления транспортом. Общая стоимость проекта составила 19,2 млн долларов.
«Обновлённая улица Шота Руставели не только украсила столицу, но и стала символом перехода Ташкента к современной и интеллектуальной транспортной системе», — отметили в пресс-службе президента.
Для автомобилей организовано по три полосы движения в каждую сторону. По центру проходят выделенные полосы для электробусов с приоритетом на светофорах — для них установлены сигналы с буквой «А». Также оборудованы центральные остановочные платформы с безопасными пешеходными переходами.
Первая очередь BRT-линии была запущена 7 октября: начали курсировать три маршрута, а вскоре добавились ещё три. В дальнейшем сеть будет расширена.
По данным пресс-службы президента, пассажиропоток в автобусах вырос более чем вдвое — до 6000 человек в час, а пропускная способность улицы увеличилась до 40 тысяч автомобилей в сутки. Средняя скорость движения возросла с 23 до 30 км/ч, а количество ДТП заметно сократилось.
«Если бы мы не строили новые линии метро и не закупали современные автобусы, движение в Ташкенте стало бы крайне затруднительным. Поэтому мы улучшаем дороги и развиваем общественный транспорт, чтобы людям было удобно. Такую работу продолжим во всех наших городах», — подчеркнул президент.
Мирзиёев также поручил улучшить удобство пользования общественным транспортом, снизить уровень заторов и обеспечить эффективную транспортную связь между Ташкентом и Новым Ташкентом.
В рамках обновления городского автопарка в столицу уже доставлены 202 новых электробуса, которые в ближайшее время выйдут на маршруты.