Новости
09.09.25
7358

Доля Tesla на рынке США упала до минимума с 2017 года

Доля Tesla на рынке электромобилей США снизилась до 38% — впервые ниже 40% с 2017 года. Причина — рост конкуренции и отсутствие новых моделей.

Доля Tesla на рынке электромобилей США в августе снизилась до 38% — самого низкого уровня за последние восемь лет. Об этом сообщила исследовательская компания Cox Automotive, данные которой приводит агентство Reuters.

Это первый случай падения доли Tesla ниже отметки 40% с октября 2017 года, когда компания запускала массовое производство Model 3. Для сравнения, ранее Tesla контролировала более 80% рынка США.

Эксперты отмечают, что снижение связано с растущей конкуренцией: крупные автопроизводители выводят на рынок новые электромобили, в то время как Tesla сосредоточилась на проектах в сфере робототехники и искусственного интеллекта, отложив выпуск доступных моделей.

Последней новой моделью Tesla стал пикап Cybertruck, представленный в 2023 году. Однако он не смог повторить успех Model 3 и Model Y. Несмотря на обновление Model Y, некогда самого продаваемого автомобиля в мире, спрос оказался ниже ожиданий, и продажи компании снижаются второй год подряд.

По данным Cox, в июле продажи электромобилей в США выросли более чем на 24% и достигли 128 268 единиц. Продажи Tesla при этом увеличились на 7% — до 53 816 машин, но её доля на рынке продолжила снижаться.

Аналитики прогнозируют рост продаж электромобилей в США до сентября, после чего спрос может снизиться из-за окончания действия федеральных налоговых льгот в размере $7500. Это усилит финансовое давление на Tesla и других автопроизводителей.

«Если вы автомобильная компания и у вас нет новых продуктов, ваша доля начнёт снижаться», — подчеркнула директор по отраслевому анализу Cox Стефани Вальдес Стрити.

Больше новостей в Telegram канале
Подписаться